Как и любая точная наука (а мерчендайзинг является таковой), и наша имеет свои направления изысканий, особую методологию и инструменты. Сегодня мы рассмотрим несколько видов мерчендайзинга, которыми успешно пользуются в большинстве торговых точек нашей страны. Все они помогают обеспечить прибыльность магазинов, повышают лояльность покупателей и делают рынок розничной торговли конкурентоспособным и сбалансированным.
Сетевой мерчендайзинг
Это вид мерчендайзинга, когда владелец торговой марки или сам производитель имеет собственное видение (стандарты) продвижения своей продукции в торговых точках. Сетевой мерчендайзинг в магазинах строится на основе, так называемой, планограммы, которая может включать в себя присущую определенной торговой марке схему выкладки товаров, оригинальные ценники, брендирование торговых зон, корпоративные цвета, POS-материалы и другие элементы. Как правило, за соблюдениями условий корпоративного сетевого маркетинга следит мерчендайзер, а в его подчинении находятся супервайзеры, за которыми закреплены несколько торговых точек.
Визитный мерчендайзинг
Визитный мерчендайзинг (его еще называют мобильным) предполагает закрепление за одним мерчендайзером несколько торговых точек, которые находятся под его контролем. Посещая магазины, марчендайзер контролирует выкладку товаров определенной торговой марки, представленность ее продукции, ассортимент и прочие моменты. При этом мерчендайзер вправе вносить корректировки по своей торговой марке, согласно текущей планограммы, которую он имеет на руках. Также мерчендайзер вправе потребовать у руководства магазина соблюдений условий выкладки товара, обозначенных в договоре (если таковой имеется). В таком случае, мерчендайзеру достаточно лишь убедиться в соблюдении договора. Преимуществом такого вида мерчендайзинга является большая мобильность специалиста и возможность закрепления за одним сотрудником большого количества точек.
Категорийный мерчендайзинг
В отличие от предыдущих видов мерчендайзинга, категорийный подразумевает контроль не над определенной торговой маркой, а над категорией товара (молочные продукты, мясо, косметика и прочие). Другими словами, заказчиками такого вида мерчендайзинга могут выступать как торговые точки, когда в магазине представлено несколько брендов определенного товара, так и владельцы торговой марки, у которых широкий товарный ассортимент.
В обязанности категорийного мерчендайзера входит полный контроль над одной-двумя товарными группами, их правильной выкладкой, соответствием определенных правил.
Стационарный мерчендайзинг
Это когда один или несколько сотрудников закреплены за одной торговой точкой. То есть магазин является их рабочим местом на полный рабочий день. В этом случае в обязанности мерчендайзера входит весь комплекс обслуживания или всего торгового зала, или определенной товарной группы на постоянной основе. В их обязанности входит контроль над выкладкой товара, они следят за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований по всему торговому залу или в определенной товарной группе, обеспечивают рекламными материалами места продаж и имеют другие функции. Эти специалисты могут быть наемными или состоять в штате магазина.
В этой статье мы описали далеко не все виды мерчендайзинга, которыми активно пользуются торговые марки и магазины для продвижения своей продукции. Но все виды мерчендайзинга можно заказать в нашем агентстве. Как видите, каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Как и с любым инструментом, с применением разных видов мерчендайзинга предприниматели могут существенно сэкономить средства. По всем вопросам мерчендайзинга вы можете поговорить с нашими консультантами об условиях сотрудничества. Все консультации мы готовы предложить бесплатно. Согласно условиям торговых точек и пожеланий наших клиентов, мы подготовим для каждого случая свой оптимальный вариант организации продаж.
Заинтересовала услуга?Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:
|